Когда люди узнают о том, что ты не ешь мяса, то многие возражают: «Но ведь в Библии сказано, что Бог после потопа разрешил людям употреблять плоть убитых животных». Действительно, если посмотреть Ветхий Завет, Книга Бытия, 9:3 (Быт.9:3), то можно найти там следующее:

«все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все».

Почему Бог разрешил есть мясо

Исходя из этого отрывка действительно следует, что теперь человеку позволяется употреблять мясо животных. Но какова причина этому? Достаточно открыть толкования Библии, написанные Святыми отцами, чтобы пролить свет на этот вопрос.
Открываем книгу Профессора А.П. Лопухина Толковая Библия, где как раз собраны мысли Святых отцов и читаем следующих отрывок, касаемый как раз обсуждаемого нами отрывка из Книги Бытия (Быт.9:3):

«Это будет уже второй по числу закон о пище (Быт.2:16), разрешающий теперь наряду с прежними родами ее – зеленью и полевыми злаками еще и один новый, именно – мясо животных, птиц и рыб, словом все то, что движется и живет. Причину нового разрешения блаженный Феодорит выясняет следующим образом: «Бог, провидев наклонность человека к идолослужению и обоготворению животных, дал плоть сих последних в пищу, дабы познал, сколь неприлично воздавать божеское почтение земным существам, которые можно убивать и съедать»» .

Таким образом получается, что человеку было позволено употреблять мясо животных лишь только потому, что Бог предвидел, как обезумевший человек начнет создавать себе идолов и поклоняться животным. Такое же мнение высказывает и блаженный Феодорит Кирский в своей книге Толкование на книгу Бытия:

«Вопрос 56. Почему вообще узаконил Бог ядение мяса?
Когда только создал человека, Бог даровал ему земные плоды, повелев питаться семенами и древесными плодами; после же потопа ущедряет его большими средствами к наслаждению, повелев закалывать в жертву и есть животных летающих по воздуху, плавающих в водах и земноводных, одну напасть отражая другой и меньшим врачуя большее. Ибо предвидя, что впадшие в крайнее безумие будут все обоготворять, Бог, чтобы прекратить нечестие, дозволяет употреблять животных в пищу, потому что дело крайнего неразумия покланяться тому, что употребляется в пищу. Для этого-то одних животных называет нечистыми, а других чистыми, чтобы, гнушаясь одними, как нечистыми, не обоготворяли их, а других, употребляя в пищу, не поклонялись им».

Вообще, Святые отцы считали пост необходимым для каждого человека. Вот лишь несколько отрывков из книги «Аскетические опыты» святителя Игнатия Брянчанинова:

«Самая естественная пища – та, которая назначена человеку Создателем немедленно по создании – пища из царства растительного: Сказал Бог праотцам нашим: «Се, дах вам всякую траву семенную, сеющую семя, еже есть верху земли всея: и всякое древо, еже имать в себе плод семене семенного, вам будет в снедь» (Быт.1:29). Уже после потопа разрешено употребление мяс (Быт.9:3).

Растительная пища есть наилучшая для подвижника. Она наименее горячит кровь, наименее утучняет плоть; пары и газы, отделяющиеся от нее и восходящие в мозг, наименее действуют на него; наконец она – самая здоровая, как наименее производящая слизей в желудке. По этим причинам, при употреблении ее, с особенною удобностью сохраняется чистота и бодрость ума, а с ними и его власть над всем человеком; при употреблении ее слабее действуют страсти, и человек более способен заниматься подвигами благочестия.

Как! воскликнут здесь мнимые умницы: мясная пища разрешена человеку Богом, и вы ли воспрещаете употребление ее? – На это мы отвечаем словами Апостола: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает». (1Кор.10:23). Мы уклоняемся от употребления мяс не потому, чтоб считали их нечистыми, но потому, что они производят особенную дебелость во всем нашем составе, препятствуют духовному преуспеянию.

Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. «Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством» (Лк.21:34), завещал Господь. Объядение и пьянство сообщают дебелость не только телу, но уму и сердцу, т. е. вводят человека по душе и телу в плотское состояние.

Напротив того, пост вводит христианина в состояние духовное. Очищенный постом – смирен духом, целомудрен, скромен, молчалив, тонок по чувствам сердечным и мыслям, легок по телу, способен к духовным подвигам и умозрениям, способен к приятию Божественной благодати.

Растительная пища почти исключительно употребляется самыми ревностными подвижниками благочестия, особливо ощутившими в себе хождение Духа Божия (2Кор.6:17), по вышесказанному удобству этой пищи и ее дешевизне. Для пития они употребляют одну воду, избегая не только разгорячающих и охмеляющих напитков, но и питательных, каковы все хлебные напитки).»

Ну и закончить это повествование хочется простыми и доступными словами преподобного Антония Великого, одного из основателей христианского монашества, который заповедовал: «Мяса вовсе не ешь«.