Поход по острову Таликуд

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике… Хотя нет, не так! Пару месяцев назад, три сыроеда, живущих на небольшом острове Самал на самом краю земли, решили сплавать на соседний остров, ещё более меньший, но от этого ничуть не менее красивый остров Таликуд и полностью обойти его!

Дорога до острова, пещера и рыбацкая деревушка

Поездка наша началась ранним утром. На автобусе, любуясь изумительной природой, мы доехали до места на нашем острове, под названием Капутиан, откуда можно на лодке добраться до нужного нам острова Таликуд. Вот он уже виднеется на фотографии.

Вот стоит наша лодка. А мы стоим рядом и ждём остальных пассажиров, которым тоже нужно на соседний остров.

Кстати, пляжи в Капутиане очень красивые. Здесь много чистого белого песка и отличные виды.

Несмотря на раннее утро солнце уже начинает жарить вовсю и все живые существа стараются спрятаться в тенёк.

Дождавшись остальных пассажиров, мы отчалили и уже через 15 минут вышли в небольшом порту острова Таликуд.

Местный житель на пороге своего дома.

Кстати, летя в Юго Восточную Азию, я ожидал, что здесь будет очень много попугаев и обезьян. Однако этот пойманный и привязанный за ногу попугай оказался первым попугаем, которого я увидел за все эти месяцы.

В предпортовой деревушке стояла церковь в которой готовились к какому-то празднеству.

Внутри что-то активно наряжали.

А снаружи вешали вывеску.

Филиппинцы очень верующий народ, основная религия здесь — католицизм.

Побродив немного по деревне, местные показали нам дорогу в глубь острова и мы отправились в путь.

Поднявшись в крутую горку нам открылся хороший вид наш остров Самал.

А в таких уютных домиках живут местные жители. Кстати, по дороге мы встретили одну из таких жителей, её звали Биби, мы разговорились и она пригласила нас к себе в гости и угостила очень вкусными кокосами, которые пришлись как раз кстати. Подружившись с Биби и узнав, что у неё в конце августа день рождения, мы пообещали обязательно вернуться и поздравить её.  Как раз два дня назад мы выполнили это обещание, очень приятно удивив Биби, которая видимо не восприняла тогда наши слова всерьёз.

Немного передохнув, мы отправились дальше в глубь острова. Первым пунктом назначения для нас была пещера Baga Cave.

Вооружившись налобными фонариками, мы с Денисом пошли вглубь этой пещеры.

Внутри было сыро и скользко, но нам было жутко любопытно посмотреть на эту пещеру изнутри.

На потолке пещеры спали летучие мыши, а некоторые, услышав нас, проснулись и залетали по пещере.

Мы спустились ещё глубже в пещеру, она оказалась больше, чем можно подумать глядя на неё снаружи. Наши фонарики оказались слишком слабыми, чтобы нормально ориентироваться внутри.

Зайдя поглубже, мы выключили фонарики и погрузились в непроглядную темноту. Очень необычное, давящее ощущение появляется, когда ты стоишь под землёй в абсолютной тишине и абсолютной темноте.
После таких ощущений особенно радостно было вновь увидеть белый свет!

Мы пошли дальше вглубь острова. По пути нам попадались различные фруктовые деревья. Особенно порадовали пара деревьев авокадо, под которыми нам удалось собрать немного зрелых плодов. Вот такого вот детёныша авокадо я съел во время привала.

Вот по таким дорогам мы топаем во время походов.

Вскоре мы вышли на другую сторону острова. Здесь нас ожидали очень красивые песочные пляжи, на которых расположились рыбацкие деревушки. Вода на этих пляжах была очень красивого лазурного цвета, а вид на открытое море радовал глаз. Мы решили пойти вдоль этих пляжей, заодно присматривая себе место для ночёвки.

Рыбацкая деревня и наша первая ночь на острове

Это уже вторая часть рассказа. Первую часть вы можете прочитать тут.
Мы вышли к белоснежным пляжам. Сориентировавшись по карте, мы пошли по часовой стрелке вокруг острова.

На пляже было много рыбацких лодок и домиков. Видимо здесь живут сами рыбаки.

У кого денег не хватает на свой дом, тот живёт прямо в лодке.

Красивая пристань.

Мы шли вдоль деревенек, расположенных прямо на берегу моря. Вот в таких домах живут местные жители.

Судя по дну, тут должен быть красивый подводный мир.

В каждой деревушке обязательно есть баскетбольная площака, ну или в крайнем случае щит с кольцом, приколоченный к дереву. На Филиппинах все очень любят баскетбол.

А это специальная беседка, чтобы те, кто устал в пути, смог отдохнуть. Называется «пурок». Обычно в таких беседках есть карта деревни и список семей, которые там живут. В такое беседке можно даже переночевать.

Но мы пошли дальше.

Вот так местные жители плетут различные поделки из пальмовых листьев. Это скорее всего пойдёт на стены домов.

Мы шли по вот таким вот пальмовым рощам.

Если приглядеться, то можно увидеть, как местные жители сушат старые открытые кокосы, чтобы потом достать из них копру и продать её.

Наконец, мы нашли хороший пляж и решили остаться здесь на ночёвку.

Прямо у пляжа стояли несколько больших столов, которые были выбраны нами в качестве кроватей.

А это домик местных жителей. Они вышли посмотреть на белых людей, но поговорить с ними не получилось, потому что они совершенно не знали английского языка.

Мы им жестами объяснили, что останемся здесь на ночь и они вроде бы были не против.

Мы разбили свой палаточный лагерь, состоящий из одной палатки, в которой спала Валя. Ну а мы с Денисом устроились прямо на столах.

Денис слазил на пальму и насобирал нам кокосов, поэтому голодными мы не были.

Уже начинало темнеть и мы развели костёрчик. Посидели за ним немного, отдохнули и я пошёл делать свою тренировку Insanity. Поход — походом, а тренировки по расписанию!

На песке, кстати, было очень неудобно делать упражнения, хорошо, что была спокойная Recovery тренировка и я её нормально сделал. Покупался в море и пошёл спать.

Это был мой первый раз, когда я спал вот так под открытым небом прямо на берегу моря. Очень приятно было засыпать под шум волн. Но есть в этом и один минус. Посреди ночи пошёл сильный дождь. Хорошо, что местные жители, несмотря на глубокую ночь сами вышли к нам из домика и позвали вовнутрь. Там мы ещё немного поспали и утром отправились дальше.

Отличный пляж и возвращение

Переждав дождь в доме у жителей Таликуда мы отправились дальше. Несмотря на дождевые тучи, на соседнем острове можно было разглядеть самую высокую гору-вулкан  на Филиппинах, под названием Апо.

Проходя мимо небольшой деревеньки, мы купили у местных две большие папайи, которые они сорвали нам прямо с дерева.

Дойдя до хорошей беседки, мы сделали небольшой привал и перекусили. Одна папайя была среднего вкуса, но зато вторая папайя была просто превосходна. Я первый раз ел папайю с таким ярким вкусом!

Покушав, мы отправились дальше.

По дороге я взял несколько штук буо, чтобы потом было чем подкрепиться. Интересная штука, похожая на булку с маслом, вымоченную в молоке.

А это вот хозяева кокосов, в которых находились буо. Они заготавливают копру на продажу.

А вот тут мы стали свидетелями, как какой-то небольшой, но видимо ядовитой змее, отрезали ножницами голову. Не очень приятное зрелище было.

И мы пошли дальше.

Вышли наконец к побережью. На этой стороне острова нет песочных пляжей и много камней.

Здесь тоже оказалась рыбацкая деревенька.

А на одном дворе мы увидели обезьяну, привязанную к дереву. Видимо, филиппинцы, решили завести себе такое домашнее животное. Кстати, на наших островах совершенно нет диких обезьян, это первая обезьяна, которую я вообще на Филиппинах увидел! Хотя в Таиланде их было довольно много.

Мужчины делают лодку.

Во дворе разбит сад, который украшает необычное дерево, очень похожее на ёлку.

А из воды растут деревья. В далеке виден наш родной остров Самал.

Мы остановились отдохнуть у местного магазинчика и немного поболтали с продавщицей.

Местный житель.

Конечно же и в этой деревушке есть своя баскетбольная площадка.

Ну и бильярд!

Пройдя ещё около часа мы вновь оказались в порту, куда приплыли на лодке. Получилось, что мы прошли уже весь остров. Решив на этом не останавливаться, мы пошли ещё в одно место, которое было отмечено на карте. И там нас ждал очень приятный сюрприз.

Это был тихий, уединённый пляж с деревянными коттеджами с обалденным пляжем и очень красивым видом.

На этом пляже не было никого, кроме нас и уборщицы, которая присматривала за этим местом и по утрам чистила пляж от мусора.

Также на этом пляже был очень красивый грот. Мне это сразу напомнило книгу про Муми Троллей, кто читал или смотрел старый советский мультик, тот поймёт о чём я.

Мы решили остаться здесь на ночь, благо можно было переночевать вот в таких вот деревянных коттеджах.

Мы вдоволь накупались, заказали уборщице кучу кокосов по 5 песо за кокос, которые она нам вскоре сама и принесла с местными детишками. Так что без еды мы опять не остались. Поиграли в картишки и легли спать.

Наутро мы отправились обратно к причалу. По дороге прикупили вот таких зелёных бананов. Они хоть с виду и зелёные, но на самом деле очень спелые, просто сорт такой, что не желтеет. Бананы на таликуде очень дешёвые — по 10 песо за килограмм.

Вкусный сорт бананов, похож на наши «российские», но намного сочнее и послаще.

Ну вот мы и пришли к причалу, где стоят лодки на которых можно уплыть обратно на Самал. Конечно же и тут есть баскетбольная площадка.

В тот день здесь был какой-то местный праздник и собралось довольно много народа.

Ну а мы сели в лодку, подождали пока наберётся народ и поехали обратно на свой родной остров Самал.

Примерно через два месяца с того момента, мы опять вернёмся сюда, на день рождения к нашей новой знакомой Биби. Остановимся на том пляже, где ночевали последний раз. Он окажется ещё в несколько раз красивее, чем был тогда. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

Мой первый опыт фридайвинга и подводный мир нашего пляжа

Совсем недавно мы совершенно случайно познакомились с Мартином и теперь он часто заходит к нам в гости. Мартин приехал сюда из Шотландии, он вообще любит путешествовать и редко бывает дома.

Когда-то Мартин работал учителем по дайвингу, у него есть специальное снаряжение и он очень любит нырять на глубину и фотографировать обитателей подводного мира. Сегодня мы вместе отправились на пляж, где Мартин дал мне несколько уроков фридайвинга.

Самое лучшее время, чтобы понырять и посмотреть на подводный мир нашего пляжа — это утро. Мы же пошли уже после обеда и вода на глубине была слегка мутноватая, а солнце немного пекло.